Представленная новинка во многом схожа с прежней моделью. Однако теперь она оснащена уникальной системой изменения формы луча. Это, пожалуй, самое важное новшество в новом фонаре. Ещё до официального релиза, фонарь уже получил награду выставки ISPO, а это серьёзный козырь в конкурентной борьбе с другими брендами.
Даже прежний HL10 был чрезвычайно популярен у определённых групп пользователей. Миниатюрный сверхлёгкий налобник, с удобной системой извлечения фонаря из крепления для использования в качестве ручного сделали его бестселлером. В новой версии инженеры Fenix добавили фонарю интересную вращающуюся линзу для изменения освещения. Лёгким поворотом линзы можно сменить дальний, сфокусированный пучок света на ближний, для широкого освещения пространства в непосредственной близости от фонаря. Для этого правда потребуется вынуть фонарь из крепления.
Благо новое крепление стало гораздо удобнее. Больше нет необходимости отщёлкивать крышку, фонарь просто вынимается и вставляется обратно. Само крепление также существенно поменялось. Теперь оно выполнено из пластика, и все действия с ним, включая вращение фонаря не повредят анодированному покрытию алюминиевого корпуса. Конструкция позволяет менять угол наклона луча фонаря в пределах 180°, адаптируя освещение для работы на близких и дальних дистанциях.
Как и раньше, фонарь управляется одной кнопкой, механизм включения и выбора одного из трёх режимов схожи со многими другими моделями фонарей этого производителя. Формат элементов питания тоже не изменился, это стандартные батарейки ААА или их аккумуляторные аналоги напряжением 1,2 В. Отдельно отмечу, что фонарь не поддерживает использование литий-ионных аккумуляторов формата 10440/10450 напряжением 3,7В.
Fenix продолжает странные эксперименты с цветовой гаммой. Новинка представлена в трёх вариантах – золотом, чёрном и сиреневом. Как-либо прокомментировать подобный выбор достаточно сложно. Практика показала, что предсказать предпочтения пользователей в этом вопросе практически нереально. Огорчает то, что цвет резинки головного крепления не поддерживает основной цвет фонарика. Она одинакова для всех, и получила новый весёленький синий цвет. Это тоже не плохо, предыдущие серо-жёлтые резинки немного поднадоели. Производитель отдельно отметил материал резинки, говоря, что она стала лучше впитывать влагу и сделана из дышащего материала. Очень хотелось бы проверить её в деле и сравнить с прежними резинками. Хочется верить, что и в этом вопросе прогресс не стоит на месте.
Ещё одна немаловажная деталь, смена производителя светодиода. Фонарь получил не привычный нам Cree, а Philips LXZ2-5770. Само по себе это изменение уже огромная новость. Хотя бы потому, что на протяжении всей своей истории Fenix сотрудничали с Cree. И если ранее светодиоды Philips ставились как дополнительные, например, в TK15C, но в данном случае это стало основным источником света. Точно можно сказать, что это не скажется на конечном пользователе. Компания Philips даёт на свою продукцию ту же гарантию что и Cree – 50000 часов. Тут выбор чисто экономический, цена фонаря действительно ниже его предшественника и составит 1990 рублей.
За счёт изменений, произошедших с креплением, фонарь ощутимо потерял в размере и весе. И если в ширине и высоте цифры оказываются не столь внушительными, то вес уменьшился аж на 27%. И это важно, поскольку в первую очередь фонарь позиционируется для спортсменов. Думаю, новинка многих заставит задуматься о смене фонаря, поскольку новый HL10 во многом опережает конкурентов. Fenix в очередной раз показал кто является флагманом отрасли.