Релиз-обзор велофонаря Fenix BC21R

Вчера наступила календарная весна. Значит, в самом ближайшем будущем наступит и реальная. А сразу за ней – долгожданное лето. Самое время проверить свою готовность к велосезону 2016! Для любителей ночных велопокатушек компания Fenix создала лёгкий компактный велофонарь Fenix BC21R

Есть один очень важный момент, который по какой-то непонятной причине игнорируется большинством велосипедистов, – пункт 1.2 ПДД РФ. Я не буду цитировать его полностью, кому интересно – нагуглит самостоятельно. Отмечу лишь одну фразу: «Велосипед – транспортное средство…», а любое транспортное средство должно в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости обозначать себя световыми приборами.

 

Данное правило в первую очередь нацелено на повышение безопасности. Именно для защиты, для сохранения жизни и здоровья на велосипеде обязательно должны присутствовать два световых прибора: белого цвета спереди и красного сзади. Все остальное – на ваше усмотрение.

Линейка велофонарей компании Fenix изначально предназначена именно для обеспечения безопасности велосипедиста и окружающих его людей. Для этого были задействованы инновационные технологии построения схемы света.

 

Ещё со времён BT10 в велофарах Fenix используется система двухзонного освещения. Свет отражается и преломляется таким образом, чтобы не слепить встречных пешеходов или автомобилистов, освещать достаточно широкий угол на ближней дистанции и достаточно дальнюю перспективу по ходу движения. Надо сказать, что в итоге получается очень удобный свет для комфортной и безопасной езды. Вы видите всё, что необходимо, вас видят все, кому это важно, и при этом никто не слепнет от яркого света, не прикрывает глаза, и вообще всё под контролем.

Поскольку велосипед – это универсальный способ передвижения практически в любой местности, фонарь имеет несколько сбалансированных вариантов яркости. Максимальная яркость 880 люмен, на мой взгляд, скорее маркетинговый ход, нежели необходимость.

Большинство моих знакомых, регулярно катающих ночью, сходятся во мнении, что 400 люмен более чем достаточно для комфортной поездки по неосвещённому лесу. Средний режим в 200 люмен отлично подходит для парков и улиц, где есть искусственное освещение. Здесь же имеет смысл использовать режим вспышек. Он, кстати, у велофары отличается от обычных фонарей. Свет не гаснет совсем, а лишь меняет яркость между 380 и 100 люменами.

Минимальный режим в 100 люмен используется для экономии заряда аккумулятора. К слову, заряд расходуется и так достаточно медленно. В максимальном режиме (880 люмен) фонарь горит четыре с половиной часа на самых слабых аккумуляторах (2300 мАч). А если поставить что-то вроде FenixARB-L18-3500, то заряда хватит не на один вечер.

 

В плане питания фонаря инженеры из Fenix особо мудрить не стали. Технологию мультиформатного питания они опробовали ещё на Fenix UC40UE. Впоследствии отказались от использования нестандартных аккумуляторов ARB-L1S, и теперь во всех фонаря с суффиксом R используются обычные литий-ионные 18650, которые можно без проблем заменить литиевыми батарейками формата CR123A. Само собой, заряжать такие батарейки нельзя, поэтому перед подключением USB-кабеля проверьте, вставили ли вы аккумулятор.

 

Сам порт микро-USB  находится в нижней части фонаря рядом с безелем, он плотно закрыт резиновой крышкой для защиты от воды. Производитель относит данный фонарь к стандарту защиты IPX-6, а значит, понырять с ним не получится, зато дождя он не боится и мыть его можно. Главное, крышку USB-порта закрывать.

Традиционным для велофонарей Fenix является и светодиод Cree XM-L2 T6. Он имеет нейтральный белый спектр свечения, что очень комфортно для глаз. Такой свет максимально близок к дневному солнечному, имеет лучшую цветопередачу и проницаемость среды в сложных метеорологических условиях.

В BC21R добавились два красных боковых светодиода, которые используются как для дополнительного обозначения велосипеда на дороге, так и для индикации остаточного заряда аккумулятора. Светящаяся кнопка предупредит вас о критическом разряде аккумулятора, и в темноте её проще найти. Таким образом, светодиодов в фонаре аж целых 4.

Ну и рассмотрим ту самую часть фонаря, которая превращает его в велофару. Крепление на руль стало абсолютно новым. Разработчики максимально упростили и уменьшили его, заменив многочисленные резиновые кольца на одну универсальную резиновую «лесенку», подходящую для рулей диаметром от 20 до 35 мм. Быстросъёмный механизм тоже изменился. Теперь для снятия надо потянуть небольшой рычажок вверх, а для возвращения фонаря в рабочее положение просто нажать на него сверху.

 

В общем, лёгким движением руки велофара превращается в компактный яркий ручной фонарь и так же просто возвращается обратно на руль. Это действительно удобно, если вам вдруг необходимо осмотреться на местности, найти нужную дорогу или понять, какой это номер дома и как называется улица.

 

Подведем итоги: где бы вы ни катались – в лесу, на даче, в парке или по дорогам общего пользования – качественный яркий световой прибор вам просто необходим. Велофонарь Fenix BC21R обеспечивает безопасность и комфорт ночных покатушек.

Традиционным недостатком фонарей премиум-класса остаётся их цена. Однако тут есть отличное предложение – 20% скидка за оформление предзаказа. Оплатите велофонарь сейчас по привлекательной цене и получите его ещё до того, как растает снег. Торопитесь, время предзаказа подходит к концу, партия вот-вот придёт в розничные магазины!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *